Пятница
26.04.2024
21:44
Мини-чат
календарь
Президент России
Президент России-гражданам школьного возраста
Наша кнопка
Наша классная
Архив записей
Это классно!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет - методический портал учителя
    Наши гости
    Время жизни сайта
    Олимпиада
    Облако тегов
    ВикипедиЯ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ВЫПУСКНИКИ
    Проект приказа Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ смотрите ЗДЕСЬ  
                         

    Осторожно, морозы!
    Для обеспечения сохранности жизни и здоровья учащихся при резких понижениях температуры воздуха в школах отменяются учебные занятия. Решение принимается администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем на основании порядка об отмене учебных занятий в связи с неблагоприятными погодными условиями или неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией. Данный порядок должен быть предусмотрен уставом школы или соответствующим локальным актом к уставу. При отмене учебных занятий просим руководствоваться следующими рекомендациями:
    уроки не проводятся в I - IV классах при температуре воздуха минус 25 градусов и ниже;
    в I – IX классах – при температуре минус 30 градусов и ниже;
    в I – XI классах - при температуре минус 35 градусов и ниже.
    Решение о возобновлении учебных занятий принимается учредителем с учетом температуры воздуха, обеспечения необходимого температурного режима в классных помещениях общеобразовательных учреждений и организации безопасных условий для перевозки детей на школьных автобусах.

    Для обеспечения выполнения общеобразовательных программ в связи с отменой учебных занятий из-за неблагоприятных погодных условий или неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации просим руководствоваться письмом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 02-229 от 24.01.2006 г., которое доведено до всех органов управления образованием.

    Письмо Минобразования Чувашии № 02-229 от 24 января 2006 г.
     



    Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии 

    Уважаемые папы и мамы! 
    Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

    1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
    2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
    3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
    4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
    5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
    6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
    7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
    8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
    9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
    10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
     








                                     Памятка для родителей 
                             "Если ваш ребенок начал курить"


    Вы узнали, что ваш сын или дочь курит. Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову, – строго наказать, запретить раз и навсегда, чтобы это никогда не повторилось. Однако не спешите!
    Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.
    Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.

    Курение родителей в присутствии подростков недопустимо! Запрещение курения для подростков должно быть обосновано и мотивировано!
    Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.
    Родители должны первыми освободиться от курения.
    Помогите ребенку отвлечься от привычки курить (игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – все это способствует отказу от курения).
    Следует не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
    Не бойтесь компании своего ребенка, а помогайте и его друзьям бороться с соблазном курения.




    Тревожность перед экзаменом или контрольной. Как с этим справиться?
     
    Если ваш ребенок старательно делает все домашние задания, хорошо отвечает на уроках, но не может сконцентрироваться и показать свои хорошие знания во время теста или контрольной, значит, он подвержен особому виду тревожности, тестовой тревожности.
    Как проявляет себя тревожность. Во-первых, тревожность настолько сильнее обычного волнения, что не дает сосредоточиться. Во-вторых, тревожность может вызывать желудочные и головные боли. Некоторые дети могут чувствовать слабость и головокружение, учащенное сердцебиение, тошноту, их может бросать в пот.
    Но тревожность не надо путать с таким состоянием, когда голова занята другими проблемами, и это мешает сосредоточиться и показать себя с лучшей стороны.
    Зацикливание на неприятных мыслях только усиливает состояние тревожности. Мысли «что, если я плохо выучил(а)», «что, если я все забыл(а)», «что, если тест будет слишком сложным» мешают сосредоточиться и совсем не оставляют времени, чтобы подумать о тесте или экзамене. Получается замкнутый круг, чем больше ребенок думает о том, что его беспокоит, тем больше он волнуется.
    Что вызывает тревожность? Тревожность – это реакция организма на стрессовую ситуацию. Во время стресса в организме вырабатывается гормон адреналин, который и отвечает за такие симптомы, как учащенное сердцебиение и потливость.
    Кто больше всего подвержен тревожности? Дети, слишком требовательные к себе и не позволяющие себе делать ошибки, подвержены тревожности в большей степени. Тревожности также подвержены дети, которые знают, что они не готовы к тесту, и им не безразлична их оценка, дети, которые считают материал слишком трудным или чувствуют себя уставшими и не выспавшимися.
    Что можно сделать, чтобы справиться с тревожностью:
    - Научите детей использовать стресс в своих интересах. Вместо того, чтобы жаловаться на свою судьбу и обсуждать с друзьями, какой страшный будет тест, необходимо воспользоваться ситуацией как напоминание, что к тесту нужно хорошо подготовиться. Чувство подготовленности вселяет уверенность и не дает тревожности взять над ребенком верх.
    - Научите ребенка получать знания самостоятельно. Объясните, что ходить на уроки это еще не все. Нужно регулярно выполнять домашние задания, но не из-за того, что за невыполнение будут ругать, а чтобы самому что-то знать. Что более важно, так это стимулировать желание ребенка найти и изучить самостоятельно, заинтересовавший его, материал. Это сэкономит время на подготовку к контрольной, так как большая часть материала уже будет изучена и запомнена.
    - Ребенок должен научиться не думать плохо о предстоящем тесте подобно тому, что «я никогда хорошо не пишу тесты». Ведь мысли подобные этой только усиливают тревожность и беспокойство.
    - Научите ребенка принимать ошибки спокойно. Если его не удовлетворяет результат, то никто кроме него самого в этом не виноват, значит нужно лучше подготовиться в следующий раз. Объясните, что ошибки – это неотъемлемая часть процесса обучения, мы должны научиться их понимать, спокойно к ним относиться и в другой раз не делать.
    - Научите ребенка заботиться о себе, высыпаться, заниматься спортом, правильно питаться и не забывать поесть перед тестом, что просто необходимо, чтобы голова работала хорошо.
    Помните, что обучение умению справляться с тревожностью займет у вас не один день, поэтому будьте терпеливы и настойчивы.

      

                                                                                                                  


    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    Учащиеся должны приходить в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий в школе.
    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
    Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
    На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки — фартук.
    Занятия ритмикой учащиеся посещают в специальной одежде, не сковывающей их движений.
    На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.



    Как стать хорошим родителем

    10 шагов, чтобы стать хорошим родителем

    1. Любовь - это самая важная потребность всех детей.

    Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности.

    2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети.

    Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны - надо только уметь верно, их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.

    3. Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты).

    Это - часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.

    4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию.

    Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

    5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют - это ключ к пониманию их поведения.

    Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

    6. Хвалите и одобряйте своих детей.

    Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.

    7. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека.

    Привлекайте ваших детей к принятию решений; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем-то обидели их.

    8. Установите определенный распорядок дня.

    Маленькие дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна или время для шумных игр.

    9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими с маленькими детьми.

    Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.

    10. Не забывайте о своих собственных потребностях!

    Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше как-то, успокойтесь и сосчитайте до 10.


     

     

    Регламентирование образовательного процесса на неделю

     Продолжительность рабочей недели:

    -        5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах

    -        6-ти дневная рабочая неделя в 5-11 классах


      Регламентирование образовательного процесса на день

     1)  Сменность: МОУ «Порецкая СОШ» работает в одну смену.

    2)  Продолжительность урока – 45 минут.

    Вход в здание учащихся – 07.40.

    Предварительный звонок на зарядку – 08.10.

    Зарядка – 08.15.-08.25.

    Предварительный звонок на урок – 08.25.

    Начало занятий – 08.30. 

     

           Расписание звонков на уроки.

     

                Понедельник – суббота

                                      

    Зарядка                    08.15 – 08.25                                      

    1 урок                        08.30 – 09.15                        

    2 урок                        09.25 – 10.10                        

    3 урок                        10.20 – 11.05                        

    4 урок                        11.25 – 12.10                        

    5 урок                        12.30 – 13.15                        

    6 урок                        13.25 – 14.10                        

     

     

    Регламентирование образовательного процесса на учебный год

    1) Учебный год делится:

    На третьей ступени: в 11 классах на полугодия:

     

     

     

     

    дата

    Продолжительность (количество учебных недель)

    начало

     полугодия

    окончание полугодия

    1 полугодие

    01.09.10

    29.12.10

    16   недель

    2 полугодие

    13.01.11

    25.05.11

    18   недель

     

    2) Продолжительность каникул в течение учебного года:

     

     

     

     

    дата

    Продолжительность (количество учебных недель)

    начало

     каникул

    окончание

    каникул

    Осенние

    08.11.10

    14.11.10

    7   дней

    Зимние

    30.12.10

    12.01.11

    14 дней

    Весенние

    26.03.11

    03.04.11

    9 дней

    Летние

    01.06.11

    31.08.11

    13 недель

     







    Copyright MyCorp © 2010